СТРАНИчка музыкальНОГО руководителЯ- ВоротынцевОЙ Т. В.
СТРАНИЧКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ- КОБЦевОЙ Н. И.
"Музыкальное воспитание в семье"
Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:
· Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;
· Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);
· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.
· Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального опыта . Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.
Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.
Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.
Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.
Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
О.П.Радынова.
«Музыкальное воспитание дошкольников»
Правила поведения родителей на детском празднике
(в музыкальном зале)
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
Шутить, на сцене роль сыграть.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Свои таланты в зале проявить.
Ещё хотим, друзья вам предложить -
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
А лучше туфли на высоких каблуках.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
И не забудьте снять пальто и шапки.
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
Вы между номерами паузу дождитесь,
То постарайтесь никому не помешать.
А если уж пришлось вам опоздать,
Чтобы артисты стали посмелей.
Аплодисментами поддерживать детей,
Мы очень просим, дорогие, Вас
А что же можно? Спросите вы нас!
И обязательно весь праздник нам снимите.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
Костюм надеть спокойно смог.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Нехорошо артистов огорчать.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Не надо брать с собой грудных детей.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех!
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам