Здравствуйте уважаемые коллеги, родители и друзья сайта!
Учитель – логопед детского сада № 7г. Донецка-Барасий Мария Викторовна
Рада приветствовать Вас в своей логопедической гостиной на своей страничке учителя-логопеда. Здесь вы сможете найти материалы необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам. Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.
Логопункт
Руководитель структурного подразделения (логопункта):
Барасий Мария Викторовна учитель-логопед
Высшее педагогическое образование
Место нахождения структурного подразделения (логопункта):
Российская Федерация, 346341, Ростовская область, город Донецк, 3мик-он,24
Адрес электронной почты структурного подразделения (логопункта): нет
Положение о структурном подразделении (логопункте): (Открыть, PDF)
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду.
Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.
Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.
Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?
Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)
— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 08.00 до 12-00.
Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
- нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
- общее недоразвитие речи - ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.
В каком режиме проходят занятия на Логопункте?
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Сколько детей зачисляется на Логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
- общее коррекционное развитие;
- развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- работа над связной речью;
- дыхательная гимнастика;
- постановка звуков;
- устранение аграмматизмов в речи;
- развитие слухового внимания детей;
- развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
- своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.
График работы Логопункта
День недели | Часы работы | Кабинет учителя логопеда |
Понедельник |
08.00 – 12.00 |
Кабинет учителя логопеда |
Вторник |
08.00 – 12.00 |
Кабинет учителя логопеда |
Среда |
08.00 – 12.00 |
Кабинет учителя логопеда |
Четверг |
08.00 – 12.00 |
Кабинет учителя логопеда |
Пятница |
08.00 – 12.00 |
Кабинет учителя логопеда |
Документы логопункта
- Приказ об открытии логопедического пункта в МАДОУ детский сад №15 от 06.12.13 г. (Открыть, PDF)
- Циклограмма учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год с 24.12.2019 г. (Открыть, PDF)
- Годовой план работы на 2019-2020 учебный год (Открыть, PDF)
- Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год (Открыть, PDF)
- Договор об оказании коррекционно-логопедических услуг детям с нарушениями речи (Открыть, PDF)
- Заявление на зачисление ребенка в логопедический пункт (Скачать, DOCX)
Консультации (для родителей)
- О нормальном речевом развитии ребёнка (Открыть, PDF)
- Ранние признаки нарушений развития речи (Открыть, PDF)
- Готовим ребёнка к школе. Советы логопеда родителям (Открыть, PDF)
- Гимнастика для глаз (Открыть, PDF)
- Игры на развитие грамматического строя речи у дошкольников (Открыть, PDF)
- Игры для развития мелкой моторики (Открыть, PDF)
- Основные причины возникновения речевых нарушений у детей (Открыть, PDF)
- Речевые игры по дороге домой (Открыть, PDF)
Методическая копилка (для воспитателей)
- Общее недоразвитие речи (ОНР) - (Открыть, PDF)
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) (Открыть, JPG)
- Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста (Открыть, PDF)
- Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста (Открыть, PDF)
- Фонематический слух – основа правильной речи (Открыть, PDF)
- Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации у детей дошкольного возраста (Открыть, PDF)
- Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений и возможности использования элементов логоритмики на занятиях в детском саду (Открыть, PDF)
- Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков (Открыть, PDF)