Меню сайта
Наши соцсети
Духовный родительский клуб "Свет добра" МБДОУ №7"
Школа безопасности
Педагоги МБДОУ детского сада №7г.Донецка
ГРУППА №1"Малыши крепыши"
ГРУППА №3"Неваляшки"
ГРУППА №4 "Теремок"
ГРУППА №5"Веселые человечки"
ГРУППА №6"Непоседы"
ГРУППА №7"Солнышко"
ГРУППА №8"Айболит"
ГРУППА №9"Пчелки"
ГРУППА №10"Золотой ключик"
ГРУППА №11"Почемучки"
ГРУППА №12 "АБВГДейка" Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница логопедаЗдравствуйте уважаемые коллеги, родители и друзья сайта! Учитель – логопед детского сада № 7г. Донецка-Барасий Мария Викторовна Рада приветствовать Вас в своей логопедической гостиной на своей страничке учителя-логопеда. Здесь вы сможете найти материалы необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам. Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.
ЛогопунктРуководитель структурного подразделения (логопункта): Барасий Мария Викторовна учитель-логопед Высшее педагогическое образование Место нахождения структурного подразделения (логопункта): Российская Федерация, 346341, Ростовская область, город Донецк, 3мик-он,24 Адрес электронной почты структурного подразделения (логопункта): нет Положение о структурном подразделении (логопункте): (Открыть, PDF)
Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду. Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду? Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее. Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. Каких детей берут на логопункт? На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи. В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году. На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 08.00 до 12-00. Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются на Логопункт? Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
В каком режиме проходят занятия на Логопункте? Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Сколько детей зачисляется на Логопункт? Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок, стоящий на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Логопед ведет работу по следующим направлениям:
График работы Логопункта
Документы логопункта
Консультации (для родителей)
Методическая копилка (для воспитателей)
|
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||