Пятница, 03.05.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад №7

Меню сайта
Наши соцсети
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страница логопеда

Здравствуйте уважаемые коллеги, родители и друзья сайта!

Учитель – логопед детского сада № 7г. Донецка-Барасий Мария Викторовна

         Рада приветствовать Вас в своей логопедической гостиной на своей страничке учителя-логопеда. Здесь вы сможете найти материалы необходимые для коррекционной работы с детьми, нуждающимися в логопедической помощи, а также советы и консультации по различным вопросам.  Надеюсь, что информация, опубликованная здесь, будет для Вас интересной и полезной.

 

Логопункт

Руководитель структурного подразделения (логопункта):

Барасий Мария Викторовна учитель-логопед

Высшее педагогическое образование

Место нахождения структурного подразделения (логопункта):

Российская Федерация, 346341, Ростовская область, город Донецк, 3мик-он,24

Адрес электронной почты структурного подразделения (логопункта): нет

Положение о структурном подразделении (логопункте): (Открыть, PDF)

 Logopunkt Logopunkt 1

Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду.

Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи.

Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

Итак, возвращаюсь к вопросу, поставленному в начале: для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Логопедический пункт (сокращенно «Логопункт»)

— это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.   

Каких детей берут на логопункт?

На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.  В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу.  То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.  На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.  Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время. В нашем детском саду – это понедельник, с 08.00 до 12-00.

Дети с каким диагнозом (логопедическим заключением) зачисляются  на Логопункт?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:

  • нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР  
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
  • общее недоразвитие речи -  ОНР - третьего уровня речевого развития у детей с дизартрией или стертой формой дизартрии.    

В каком режиме проходят занятия на Логопункте?

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с вашим ребёнком определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  на логопункте длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.    

Сколько детей зачисляется на Логопункт?

Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек. Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев). Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребенок, стоящий на очереди.   Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и подвижная система. В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.          

Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.

logo punkt pic 2

Логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • общее коррекционное развитие;
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата;
  • работа над связной речью;
  • дыхательная гимнастика;
  • постановка звуков;
  • устранение аграмматизмов в речи;
  • развитие слухового внимания детей;
  • развитие мелкой моторики пальцев рук у детей;
  • своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста.

График работы Логопункта

День недели Часы работы Кабинет учителя логопеда
Понедельник

08.00 – 12.00

Кабинет учителя логопеда

Вторник

08.00 – 12.00

Кабинет учителя логопеда

Среда

08.00 – 12.00

Кабинет учителя логопеда

Четверг

08.00 – 12.00

Кабинет учителя логопеда

Пятница

08.00 – 12.00

Кабинет учителя логопеда

 

Документы логопункта

  • Приказ об открытии логопедического пункта в МАДОУ детский сад №15 от 06.12.13 г. (Открыть, PDF)
  • Циклограмма учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год с 24.12.2019 г. (Открыть, PDF)
  • Годовой план работы на 2019-2020 учебный год (Открыть, PDF)
  • Рабочая программа учителя-логопеда на 2019-2020 учебный год (Открыть, PDF)
  • Договор об оказании коррекционно-логопедических услуг детям с нарушениями речи (Открыть, PDF)
  • Заявление на зачисление ребенка в логопедический пункт (Скачать, DOCX)

Консультации (для родителей)

  • О нормальном речевом развитии ребёнка (Открыть, PDF)
  • Ранние признаки нарушений развития речи (Открыть, PDF)
  • Готовим ребёнка к школе. Советы логопеда родителям (Открыть, PDF
  • Гимнастика для глаз (Открыть, PDF) 
  • Игры на развитие грамматического строя речи у дошкольников (Открыть, PDF)
  • Игры для развития мелкой моторики (Открыть, PDF
  • Основные причины возникновения речевых нарушений у детей (Открыть, PDF)
  • Речевые игры по дороге домой (Открыть, PDF)

Методическая копилка (для воспитателей)

  • Общее недоразвитие речи (ОНР) - (Открыть, PDF)
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)  (Открыть, JPG
  • Игры и упражнения по развитию речи детей раннего возраста (Открыть, PDF) 
  • Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста (Открыть, PDF)
  • Фонематический слух – основа правильной речи (Открыть, PDF)
  • Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации у детей дошкольного возраста (Открыть, PDF)
  • Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений и возможности использования элементов логоритмики на занятиях в детском саду (Открыть, PDF)
  • Приёмы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков (Открыть, PDF)
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz