Час совместной творческой деятельности, живой интерес родителей и общие впечатления остаются в памяти ребёнка на всю жизнь.
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Под художественно-эстетическим развитием дошкольников понимается процесс целенаправленного взращивания чувства прекрасного, развития способности воспринимать и ощущать красоту, как в искусстве, так и в повседневной жизни. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении — это цель образовательной области «Художественное творчество», которая реализуется через такие задачи как развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развитие детского творчества и приобщение к изобразительному искусству. Конструктивное взаимодействие педагога с семьями воспитанников является важным направлением деятельности по реализации основной общеобразовательной программы и необходимым условием для художественно-эстетического развития детей.
Поэтому для успешного сотрудничества планируются и проводятся такие мероприятия, которые включают всех членов семьи ребенка в организацию жизни группы, в общее интересное дело, дают возможность проявить себя в какой-либо творческой деятельности .Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников детского сада является организация выставок семейного творчества, конкурсов семейного творчества. Такая форма взаимодействия помогает каждому ребёнку почувствовать свою значимость, гордость за своих родителей, а папам и мамам – ответственность, т.к. не могут подвести своего ребенка. Труд под руководством любящих людей способствует развитию личности ребёнка, развитию уверенности в себе, в своих возможностях. А самое ценное – это то, что дети и взрослые совместно проводят время, занимаются одним общим делом.
Какое счастливое личико у ребенка, когда он мастерит что-нибудь вместе с любимой мамой. Он чувствует свою значимость, ведь он помогает, создает вместе с мамочкой красивую игрушку или поделку. Каждый ребенок жаждет быть нужными, и наша задача показать малышу, что он важная часть семьи, что его слышат, к его мнению прислушиваются. Лучший способ-совместная с родителями деятельность. Разрешайте ребенку помогать вам, даже просите его о помощи. И, конечно, старайтесь почаще мастерить с детьми поделки. Это очень весело и очень полезно! Совместное с ребенком творчество положительно влияет на нервную систему, и способствуют гармоничному развитию малыша.
Выставки-конкурсы сами по себе яркий и зрелищный вид творчества. Конкурс — это способ активного взаимодействия участников образовательного процесса, индивидуальное или командное состязание в творческом мастерстве. Экспозиция детско–взрослых работ представляется как важное событие детского сада. Выставки проводятся в холле или в музыкальном зале. При оформлении выставок продумывается расположение каждого экспоната, чтобы его можно было хорошо рассмотреть, ведь каждая работа – маленький шедевр, сделанный руками ребёнка и его родителя. В планах воспитательно-образовательного процесса воспитатели обязательно включают экскурсии детей на выставку. Важно, что в процессе ознакомления с работами других участников выставки родители вместе с детьми видят и обсуждают разнообразие творческих выдумок. Детям и родителям предлагаем проголосовать за понравившуюся им работу.
Такие выставки-конкурсы у нас в детском саду становятся доброй традицией, и дети, и родители с удовольствием их посещают. Те родители, которые сначала не придавали значения нашим предложениям, увидев, с каким воодушевлением дети тянут их к выставке пусть позже, но приносили на выставку свои работы.
Участие в конкурсах и выставках способствует появлению новых семейных интересов и увлечений, сплочению семьи, выстраиванию благоприятных взаимоотношений между детьми и родителями.
|