Меню сайта
Наши соцсети
Духовный родительский клуб "Свет добра" МБДОУ №7"
Школа безопасности
Педагоги МБДОУ детского сада №7г.Донецка
ГРУППА №1"Малыши крепыши"
ГРУППА №3"Неваляшки"
ГРУППА №4 "Теремок"
ГРУППА №5"Веселые человечки"
ГРУППА №6"Непоседы"
ГРУППА №7"Солнышко"
ГРУППА №8"Айболит"
ГРУППА №9"Пчелки"
ГРУППА №10"Золотой ключик"
ГРУППА №11"Почемучки"
ГРУППА №12 "АБВГДейка" Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Методический кабинет Старший воспитатель - Ирина Владимировна Рогозина
Педагогический стаж: 28 лет.
Личный блог педагога
Образование: Высшее Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина, 2003г.
эл.почта -miss.sofiairina@yandex.ru
Мое профессиональное Кредо: "Люби свое дело мастером будешь!"
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ - КТО ЭТО? Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом. Методист анализирует, планирует, организует, координирует, контролирует деятельность педагогического коллектива. (паспорт методического кабинета) Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, вызывающего изменения различных компонентов деятельности специалистов. В этой связи особое значение приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активной адаптации к новым моделям деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и повышения качества результатов образовательного процесса в целом.
Необходимо оценивать также и содержание деятельности воспитателей:
Методической службе ДОУ необходимо серьезно работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов. Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого потенциала. Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение (взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности) и методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников). На наш взгляд, цель методической работы в ДОО в условиях введения ФГОС ДО может быть сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников для реализации ФГОС ДО через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника. Методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения ФГОС в образовательном учреждении. Это – процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существа проблемы, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Методическая работа в ДОУ должна содействовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а также необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Рост педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ – необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс изменяет в наибольшей мере самого педагога, если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. Отсюда следует, что субъектом методической работы в современных условиях в первую очередь является сам педагог, выступающий как самостоятельный творец своей профессиональной деятельности. Особое значение, поэтому, приобретает формирование у педагогов умения самостоятельно, проблемно подойти как к собственной деятельности, так и к деятельности коллег, всего педагогического коллектива. Оценка результативности профессиональной деятельности педагогов проводится по следующим показателям:
Достижение нового качества дошкольного образования и личности ребенка возможно, только при условии повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Исходя из этого, выделяем задачи методической службы на новом этапе.
Методическую службу необходимо создать на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга, направленной на отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ и качества образования, привлечение педагогов ДОО к участию в конкурсных проектах, создание портфолио каждого педагога, разработка технологических карт по обучающим программам. Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ. Учебно-методическое сопровождение – это одно из основных направлений, через которое проводится работа с педагогическим коллективом. Оно должно соответствовать требованиям предметно-развивающей среды и программам нового поколения (пособия, игрушки, технические средства обучения и воспитания дошкольников), помогать воспитателю в организации учебно-воспитательного процесса на современном уровне. Работа, проводимая методической службой, позволяет педагогам быть в курсе научно-методической информации и оперативно использовать новинки в практической работе. Одна из эффективных и результативных форм методической работы, дающих импульс творчеству педагогов – система поддержки профессионального роста педагогов. Методическое обеспечение педагогов – это:
«Что такое ФГОС дошкольного образования»
В системе дошкольного образования вводится федеральный государственный образовательный стандарт(ФГОС).С 1сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений? Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства - это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы (на языке профессионалов это звучит так: основная общеобразовательная программа дошкольного образования) и программно-методическое обеспечение. Сейчас детский сад работает по программам, которые еще не вошли в реестр утвержденных федеральных программ системы образования. В Министерстве образования создан Координационный Совет, куда на экспертизу будут поступать различные программы. Утвержденные федерацией программы мы ждем в конце 2013 начале 2014 года. С учетом примерных федеральных программ в каждой дошкольной организации будет разработана собственная программа - «основная общеобразовательная программа дошкольного образования». Каждый родитель может и должен познакомиться с ее содержанием в детском саду. Введение ФГОС пойдет поэтапно, сейчас все дошкольные учреждения живут в переходном периоде и 2014 год будет так называемым «пилотным», будут созданы стажировочные или апробационные площадки в каждом регионе России, после апробации, как это и положено. Будут уточнены и изменены некоторые положения документа и уже с 2015 года ФГОС дошкольного образования будет внедряться в каждом российском детском саду. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия и самоценности детства. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена. Считают, что, принятие стандарта приведет к росту социального статуса детства. А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей, дошкольных учреждений, а также воспитателей. ФГОС дошкольного образования состоит из трёх требований, так называемых «3-х Т»: - требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, - требования к условиям реализации программы, - требования к результатам освоения программы дошкольного образования. Стандарт не допускает никаких оценок, проведения промежуточной и итоговой аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определенных возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирами для родителей. Чтобы быть в курсе изменений, происходящих в системе образования, и для ознакомления с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении ФГОС ДО» и Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) вы можете посмотреть ссылки: http://www.tc-sfera.ru/sites/default/files/fgos_do_21.11.2013.pdf
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС ДО Примерный план внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольной образовательной организации Самоанализ готовности дошкольной образовательной организации к внедрению ФГОС ДО (подробный вариант) Самоанализ готовности дошкольной образовательной организации к внедрению ФГОС ДО (сокращенный вариант)
Материалы Скоролуповой Оксаны Алексеевны, руководителя проекта по дошкольному образованию издательства «Просвещение»
Уважаемые педагоги ! Хочу поделиться с вами ссылками на сайты, на которых проходят конкурсы для педагогов и для детей.
Желаю творческих успехов! |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||