Меню сайта
Наши соцсети
Духовный родительский клуб "Свет добра" МБДОУ №7"
Школа безопасности
Педагоги МБДОУ детского сада №7г.Донецка
ГРУППА №1"Малыши крепыши"
ГРУППА №3"Неваляшки"
ГРУППА №4 "Теремок"
ГРУППА №5"Веселые человечки"
ГРУППА №6"Непоседы"
ГРУППА №7"Солнышко"
ГРУППА №8"Айболит"
ГРУППА №9"Пчелки"
ГРУППА №10"Золотой ключик"
ГРУППА №11"Почемучки"
ГРУППА №12 "АБВГДейка" Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Консуьтации
Консультация для родителей детей раннего возраста Полноценное психическое и речевое развитие ребенка зависит от знания и умения взрослых создать необходимые условия в первые три года жизни малыша Раннее детство (с года до трех лет) – это период интенсивного психического развития ребенка. Из беспомощного младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного ЧЕЛОВЕКА. Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период интенсивного развития мозговых клеток. Ребенок не рождается гением или глупцом. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка – с рождения до трехлетнего возраста. Именно в это время, благодаря взрослым у ребенка активно развиваются все психические процессы: восприятие, мышление, память, внимание, воображение и др. Главные приобретения этого возраста: * способность передвижения ребенка, что позволяет расширять его контакт с окружающим миром; * развитие предметных действий, в которых совершенствуются восприятие, мышление, воображение, движения, развитие речи, которое перестраивает общение и сознание ребенка; * возникновение и развитие новой для малыша деятельности – сюжетной игры; * начало общения со сверстниками, которое значительно расширяет круг социальных контактов малыша. Открытие предметного мира Ребенок открывает предметный мир очень рано, еще в младенчестве. Мир предметов завораживает и притягивает его. Он побуждает малыша к особым формам поведения, совершенно не похожим на те, которые он используем при общении с мамой. Уже в первом полугодии жизни у него у него складываются элементарные предметные действия, а к году можно насчитать до 50 разнообразных движений руки с предметом. Ребенок становится неутомимым исследователем. Любой попавшийся предмет, он рассматривает, ощупывает, тянет в рот, совершает с ним различные действия. Он запоминает именно те, которые совершает с предметом взрослый и в последствии вспоминает их и действует так же (специфические действия). Важнейшее условие расширение объема специфических действий – окружающие малыша близкие люди. Они не только источник тепла, комфорта, любви, заботы, но и замечательные помощники в его действиях с предметом. Малыш никогда не откроет для себя всей полноты и богатства предметной культуры человека без помощи взрослого. В раннем возрасте малыш усвоит лишь первые, простые уроки действия с предметом. Он еще долго будет узнавать предметный мир, но эти первые уроки самые важные для его дальнейшего полноценного развития. По многочисленным данным, полученным в психологии, речь, интеллект, воображение, память, сознание и личность ребенка обязаны своим возникновением предметной деятельности, основы которой закладываются в раннем возрасте. Родителям необходимо помнить, что:
Речевое развитие Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический склад личности выявляются в речи. С процессом развития речи у детей раннего возраста связан процесс возникновения и формирования у них мышления. Наука утверждает, что развитие речи и мышления идет совместно, так как они составляют единое целое. Первое полугодие второго года жизни – это период активного манипулирования речевыми звуками. Лепетное говорение достигает своей вершины. Оно приобретает совершенно понятные человеческие интонации и выразительность. Прислушиваясь к нему, сразу можно понять, сердится ли ребенок или радуется. Эмоциональные лепетные монологи похожи на иностранную речь, понятную по своему настроению. Почти у каждого ребенка в этом возрасте есть свои любимые слова, которые он постоянно пропевает, повторяет и видоизменяет: «ба-ба-бах», «бух», «ням-ням» и т.п. Такое манипулирование речевым звуками доставляет большое удовольствие ребенку. Игры словами тренируют артикуляционный аппарат и способствуют развитию речевого слуха. У многих детей есть в арсенале несколько лепетных слов, которыми они называют отдельные предметы. Именно они являются предпосылками активной самостоятельной речи, фундамент которой закладывается именно в этом возрасте. Изменение в сфере предметной активности во втором полугодии второго года жизни идет по всем направлениям, но в основе всех лежит речевое развитие ребенка, который начинает обращаться к взрослому с просьбами: «Помоги (дай, принеси, покажи, я сам)». Развитие речи приводит к тому, что малыш начинает обобщать и классифицировать предметы и действия с ними не только на основе их наглядных свойств, но и по смысловой принадлежности действий к целостным процессам: кормление, приготовление еды, стирка. Речевое развитие вносит в жизнь ребенка совершенно уникальный, чисто человеческий способ овладения предметным действием, основанный на объяснении, а не на показе действия. В это время активно развивается фонематический слух – умение слышать и различать близкие по звучанию звуки. Эта способность развивается в практике общения со взрослым на протяжении первых двух лет жизни и особенно интенсивно в первой половине второго года жизни. За год, от двух до трех лет, значительно и быстрыми темпами развивается словарь детей, и при хороших условиях число слов, которыми владеет ребенок этого возраста, достигает тысячи. Такой большой запас слов позволяет ребенку активно пользоваться речью. К трем годам дети учатся говорить фразами, предложениями. Они уже могут выражать словами свои желания, передавать свои мысли и чувства. Основные условия полноценного развития речи:
Правильно организованная внешняя среда имеет для ребенка в раннем возрасте огромное значение. Неблагоприятными факторами являются отсутствие условий для активной деятельности и ограничение сенсорных впечатлений. Ограничение в движениях препятствует физическому развитию малыша, снижает познавательную активность, недостаток необходимой информации приводит к снижению возбудимости и восприимчивости ребенка. А то и другое вместе – к отставанию в развитии. Родителям необходимо знать, что если активная речь у ребенка появляется после трех лет – это повод для обязательного обращения к специалистам: отоларингологу (проверить состояние слуха ребенка), психологу, к учителю-логопеду.
Немного истории : Международный день семей -15 Мая! Уровень благополучия семьи — показатель развития и прогресса страны, отмечаемый ежегодно 15 мая, учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 году. Установление этого дня ставит целью обратить внимание общественности стран на многочисленные проблемы семьи. По мнению Генерального секретаря ООН, когда попираются основные права одной семьи — единство всей человеческой семьи, членами которой они являются, находится под угрозой. Являясь одним из основных институтов общества, первой ступенью социализации человека, семья развивается и видоизменяется вместе с окружающим миром, по-своему реагируя на требования времени, отвечая на общественные потребности и сама формируя их. Семья, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития. Благодаря семье крепнет и развивается государство, растет благосостояние народа. Во все времена о развитии страны судили по положению семьи в обществе и по отношению к ней государства. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи -мерило развития и прогресса страны. Во многих странах мира разработаны целые стратегии демографического развития. А в сам этот праздник проводятся различные просветительские, публичные и праздничные мероприятия - концерты; встречи супружеских пар, имеющих большой опыт семейной жизни; благотворительные акции для опекунских семей с детьми и для ребят из многодетных и малообеспеченных семей; тренинги для молодых семей; тематические практикумы и конференции, радио и телепрограммы, газетные публикации и программы, посвященные темам семьи, и другие мероприятия. Кстати, каждый год для Международного дня семей выбирается определенная тема. Так, в разные годы девизом Дня были: « Содействие социальной интеграции и солидарности поколений», «Обеспечение баланса между трудовой деятельностью и выполнением семейных обязанностей на благо семей и общества в целом», «Решение проблем малоимущих семей и проблем социальной изоляции», «Влияние миграции на семьи во всём мире», «Семьи и инвалиды», «Воздействие ВИЧ и СПИДа на благополучие семьи», «Семьи и старение — возможности и задачи», «Создание семей на основе партнерства» и другие. Напомним, что 8 июля в нашей стране отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.
«Георгиевская ленточка» — общественная акция по раздаче символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая с 2005 года по инициативе РИА "НОВОСТИ" и РООСПМ «Студенческая община». С тех пор акция стала традиционной и проводится ежегодно на средства предприятий и бюджета с 24 апреля по 12 мая. В 2008 году Георгиевские ленточки распространялись в более чем 30 странах. За 6 лет проведения акции было распространено более 50 миллионов ленточек по всему миру. Страны, в которых акция проходит наиболее активно, — Россия, Белоруссия, Украина, Греция, Франция, Италия, Эстония, Латвия, Великобритания, США, Германия, Молдавия, Китай, Вьетнам, Бельгия, Казахстан и Афганистан. Цвета ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение. Св. Георгий, согласно житийной литературе, трижды прошёл через смерть и дважды был воскрешаем. В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды — ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-55 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели. Кроме того, единственный раз Георгиевская лента приобрела статус самостоятельной награды. Это произошло в 1914 году, когда за заслуги в проведении мобилизации генерал-лейтенанту А. С. Лукомскому была пожалована Георгиевская лента к уже имевшемуся у него ордену Св. Владимира 4-й степени. Таким образом, он стал кавалером уникального ордена — Св. Владимира на Георгиевской ленте. Остряки дали этой награде прозвище «Владимир Георгиевич». После упразднения наградной системы Российской Республики Георгиевская лента продолжала использоваться в наградных системах Белых армий. В частности, она использовалась на почетной награде Добровольческой армии — знаке «За Ледяной поход» и награде Восточного фронта, знаке "За великий Сибирский поход". Лента с некоторыми изменениями вошла в советскую наградную систему под названием «Гвардейской ленты» как особого знака отличия. В период СССР гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских войсковых частей и кораблей.
7 апреля - Всемирный день здоровья В 2013 году темой Всемирного дня здоровья была выбрана гипертония..Гипертония — известная также как высокое кровяное давление — повышает риск развития инфаркта, инсульта и почечной недостаточности. Неконтролируемая гипертония может также приводить к слепоте, аритмии и сердечной недостаточности. Риск развития этих осложнений возрастает при наличии других сердечно-сосудистых факторов риска, таких как диабет. У каждого третьего взрослого человека в мире развивается гипертония. Тема Всемирного дня здоровья 2014 года — трансмиссивные болезни.
Знакомтесь наш земляк! Усачев Юрий Владимирович!
9 октября 1957 года родился Юрий Усачёв. Учился в школе № 5 , что в поселке «Двадцатка». Учился хорошо. С одной стороны природный дар, с другой отец требовал хорошей учёбы от всех детей. Юра не был исключением. Любимые предметы – физика и математика. Мечтал после школы поступить в Московский физико-технический институт. До осуществления мечты ему не хватило одного балла. Пошёл работать на хлопкопрядильную фабрику токарем. Одновременно учился на курсах ДОСААФ и получил права водителя третьего класса. Продолжал заниматься спортом (с 6 класса увлекался самбо). Службу в армии проходил в Германии в войсках химической защиты. В 1978 году, демобилизовавшись из армии, Юрий Усачёв делает ещё одну попытку поступить в институт. На этот раз это был Московский авиационный. В числе нескольких наиболее одарённых абитуриентов он был зачислен на подготовительные курсы, а через год стал студентом факультета Космонавтики и автоматических летательных аппаратов. По окончании Московского авиационного института в 1985 году с дипломом Инженера-механика, по профессии лётчик-космонавт, инструктор первого класса его направили в головное КБНПО «энергия», в подмосковском городе Королёве, где познакомился с девушкой Верой, которая в будущем стал его женой. Вера Сергеевна – инженер-технолог, пишет программы для станков с ЧПУ. Она родилась в Королёве, там и жила. У Юры и Веры есть дочь Евгения. Отработал Юрий в городе Королёве 3 года. Работа приносила удовлетворение, но в глубине души сидела тайная мечта попасть в отряд космонавтов. Возможно где-то в подсознании, эта мечта была с детства. В 1991 и 1992 годах Юрий Усачёв готовился к полёту на орбитальный комплекс «Мир». Весь 1993 год прошёл в непосредственной подготовке к полёту в качестве бортинженера сначала в составе дублирующего экипаж, а потом основного. Наконец, долгожданный день наступил. 8 января 1994 года произведён запуск космического корабля «Союз ТМ-18» с космонавтами на борту Виктором Афанасовым, Юрием Усачёвым и Валерием Поляковым. Предстоял самый длительный в истории ХХ века космический полет. Для Юрия Владимировича это был первый. Перед стартом на вопрос корреспондента, чувствует ли он волнение, Юрий ответил: «Я не рассчитываю на спокойную жизнь на орбите и морально готов к определённой степени риска при выполнении задания». Эту «степень риска» Усачёву пришлось испытать буквально в первые часы пребывания на орбите. Дело в том, что корабль, на котором сменный экипаж должен был |
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
|