№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
Ожидаемый результат
|
Подтверждение
|
- Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС ДО
|
1.1.
|
Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих переход на ФГОС ДО, доведение документов до сведения всех заинтересованных лиц
|
Февраль
2014г.
|
Заведующий ДОУ
|
Формирование нормативной базы, регламентирующей на уровне МБДОУ введение ФГОС ДО
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления МБДОУ, на котором рассмотрены документы и принято решение о введении ФГОС ДО
|
1.2.
|
Внесение изменений и дополнений в документы, регламентирующие деятельность МБДОУ
|
Март-май 2014
|
Заведующий ДОУ
|
Определение основных направлений развития МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
|
Внесение изменений и дополнений в программу развития МБДОУ
|
1.3.
|
Приведение должностных инструкций работников МБДОУ в соответствие с требованиями ФГОС ДО
|
Май 2014
|
Заведующий ДОУ
|
Внесение изменений и дополнений в должностные инструкции работников МБДОУ
|
Наличие должностных инструкций с изменениями и дополнениями, доведенных до сведения работников
|
1.4.
|
Создание рабочей группы по введению в МБДОУ ФГОС ДО
|
Апрель 2014
|
Заведующий ДОУ
|
Создание и определение функционала рабочей группы по введению ФГОС ДО
|
Приказ о создании рабочей группы
|
1.5.
|
Разработка и утверждение плана-графика поэтапного перехода на ФГОС ДО
|
Май-июнь2014
|
Заведующий ДОУ,
Старший воспитатель
|
Система мероприятий, обеспечивающих введение ФГОС ДО
|
План-график МБДОУ введения ФГОС ДО
|
1.6.
|
Мониторинг условий реализации ФГОС ДО
|
Июль 2014
|
Старший воспитатель
|
Оценка соответствия условий реализации ООП ДО требованиям ФГОС ДО:
психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых, а также условий в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде
|
Аналитические материалы
|
1.7.
|
Мониторинг образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО
|
май-июль2014
|
Старший воспитатель
|
Анализ образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в связи с введением ФГОС ДО
|
Внесение изменений в план курсовой подготовки педагогов МБДОУ
|
1.8.
|
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявленных потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи
|
постоянно
|
Старший воспитатель,специалисты ДОУ
|
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
|
Образовательные проекты
Анкетирование по вопросам удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования
|
1.9.
|
Анализ соответствия материально-технической базы реализации основной образовательной программы МБДОУ действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений
|
Июль 2014
|
Заведующий ДОУ,
Старший воспитатель
|
Приведение материально-технической базы реализации ООП ДО в соответствие с требованиями ФГОС ДО
|
Аналитическая справка, заключение
|
- Кадровое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО
|
2.1.
|
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к переходу на ФГОС ДО
|
В соот
ветствии с пла
ном-графиком перехода на ФГОС ДО
|
Старший воспитатель
|
Создание условий для прохождения программ повышения квалификации педагогических и управленческих кадров по переходу на ФГОС ДО
|
План курсовой подготовки
|
2.2.
|
Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования
|
По мере публикации реестра примерных
ООП ДОО
|
Старший воспитатель,
cпециалисты Доу
|
Разработка и утверждение ООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО с учетом примерных образовательных программ дошкольного образования с привлечением органов государственно-общественного управления
|
Программы ООП ДО, протоколы
|
2.3.
|
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)
|
По мере публикации реестра примерных
ООП ДОО
|
Старший воспитатель
|
Определение перечня вариативных примерных ООП ДО и методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО (на основе реестра)
|
Перечень
|
2.4.
|
Моделирование организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию предметно-пространственной образовательной среды, характер взаимодействия воспитанников со взрослыми и другими детьми, систему отношения ребенка к миру, другим людям, самому себе
|
Июль2014
|
Старший воспитатель
|
Создание модели образовательного процесса в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями на основе ФГОС ДО
|
Модель образовательного процесса в МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО
|
2.5.
|
Планирование оснащения образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО
|
Июль2014
|
Старший воспитатель
|
Планирование и оснащение образовательного пространства содержательно-насыщенными средствами (в том числе техническими) и материалами обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО
|
План ресурсного обеспечения в МБДОУ образовательного процесса на уровне дошкольного образования
|
2.6.
|
Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС ДО (семинары, тематические консультации и др. формы методической работы)
|
постоянно
|
Старший воспитатель
|
Усвоение педагогами основных положений ФГОС ДО:
содержание ФГОС ДО, требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), требования к условиям реализации ООП ДО, требования к результатам освоения ООП ДО.
Тематические семинары, практикумы по актуальным проблемам перехода на ФГОС ДО
|
Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов
|
2.7.
|
Методическое сопровождение МБДОУ по вопросам введения ФГОС ДО
|
2014 по мере публикации реестра примерных основных образовательных программ ДО
|
Старший воспитатель
|
Ликвидация профессиональных затруднений педагогов по введению ФГОС ДО
|
Протоколы мероприятий, методические материалы, результаты анкетирования педагогов
|
- Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО
|
3.1.
|
Разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников МБДОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размера премирования в соответствии с НСОТ
|
Май 2014
|
Заведующий МБДОУ
|
Протокол заседания органа государственно-общественного управления МБДОУ, на котором принято решение, заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками
|
Протоколы, приказы, дополнительные соглашения
|
3.2.
|
Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), материалами (в том числе расходными) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО
|
2014-2016
|
Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, специалисты
|
Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ
|
Наличие в МБДОУ средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов (в том числе расходных) в соответствии с основными видами детской деятельности и требованиями ФГОС ДО
|
- Информационное обеспечение введения ФГОС ДО
|
4.1.
|
Организация доступа педагогов к электронным образовательным ресурсам в сети Интернет. Анкетирование «Готовность педагогов к работе в условиях введения ФГОС ДО»
|
постоянно
|
Старший воспитатель
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональ-
ных затруднений
|
Результаты анкетирования. Единое информационное пространство МБДОУ
|
4.2.
|
Информирование родителей и воспитанников, всех заинтересованных лиц, вовлеченных в образовательную деятельность, а также широкой общественности о ведении ФГОС ДО (сайт МБДОУ, информационные стенды, родительские собрания, публикации в СМИ и т.д.)
|
По мере необходимости
|
Старший воспитатель
|
Информирова-
ние о ходе и результатах перехода на ФГОС ДО
|
Информационное пространство МБДОУ, печатная продукция, протоколы, публичный отчет руководителя и др.
|