Уровень образования в МБДОУ - дошкольное образование.
Форма обучения - очная, в режиме полного дня (с 12 часовым пребыванием воспитанников).
Нормативный срок обучения - в соответствии с Уставом ДОУ.
Обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации (русский язык).
Образовательный процесс осуществляется:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требованияФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 14. Язык образованияФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологийФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсыФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослыхФЗ №273 от 29.12.2012 "Об образовании в РФ". Ст. 95-96. Независимая оценка качества образования. Общественная аккредитация организаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программСанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 (в ред. от 27.08.2015). Постановление №26. Требования к приему детей и содержанию работы ДООПриказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"Приказ Минобрнауки РФ от 28.05.2014 №594 (в ред. от 09.04.2015) "Порядок и правила разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ"Приказ Минобрнауки РФ от 01.10.2015 №1079 "О научно-координационном совете федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы"Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 №01-52-22/05-382 "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соПисьмо Рособрнадзора от 03.11.2015 г №02-501 " О требованиях к рабочим программам"Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 "Примерные требования к программам дополнительного образования детей"Письмо Минобрнауки РФ от 10.01.2014 №08-5 "О преждевременности требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соотПисьмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 №08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"Письмо Минобрнауки РФ от 28.10.2015 №08-1786 "О рабочих программах учебных предметов"Письмо Минобрнауки РФ от 15.09.2016 г №АП-87/02вн "Методические рекомендации по расчёту показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИИ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТРУКТУРИРОВАНЫ ПО НЕСКОЛЬКИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
АКТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКОМ САДУ № 7 ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМИ ПРОГРАММАМИ:
Образовательная программа
- программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением самостоятельно согласно п. 5 ст. 14 Закона РФ «Об образовании». Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения разработана в соответствии с:
Конституцией РФ; Законом Российской Федерации «Об образовании»;
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
Государственными стандартами в области дошкольного воспитания и образования;
Основных положений Концепции непрерывного образования;
Конвенции о правах ребенка.
Образовательная программа является одним из основных нормативных документов, регламентирующих жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения.Образовательная программа определяет специфику организации учебно-воспитательного процесса (содержание, формы) с учетом государственных требований к дошкольному уровню образования, разработана индивидуально для МБДОУ детского сада №7, учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума.
Образовательная программа показывает как с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников создается собственная модель организации воспитания, образования и развития дошкольников в МБДОУ детского сада №7.
Общеобразовательная программа МБДОУ №7 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Образовательная программа по Н.Е.Вераксы"От рождения до школы"
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений и разработана в соответствии с действующими федеральным государственным образовательным стандартом.
В Программе «От рождения до школы» на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы комплексно представлены основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Содержание и структура Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:
•соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
•сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
•соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
•обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
•строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
•основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
•предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
•предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до¬школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.
Программа начинается с раздела «Организация жизни и воспитания детей», в котором даны общие принципы построения режима дня, создания предметно-развивающей образовательной среды, интеграции образовательных областей и проектирования воспитательно-образовательного процесса.
Содержание психолого педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образователь¬ной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Содержание психолого-педагогической работы представлено по возрастным группам. Программа охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст — от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный возраст — от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст — от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).
При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малы¬шей от рождения до 2 лет, разделы для первой и второй групп раннего возраста структурно отличаются от разделов для дошкольных групп.
В разделах по группам раннего возраста для каждого возраста даются характеристика возрастных особенностей психического развития детей, особенности организации жизни детей, примерный режим дня, определены задачи воспитания и обучения.
В разделах по дошкольным группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня и содержания психолого-педагогической работы, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Для четкости изложения в начале раздела по каждой образовательной области приводится цитата из ФГТ (Федеральные государственные требования), обозначающая цели и задачи данной образовательной области.
Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в подготовительной к школе группе совпадают с итоговыми результатами освоения Программы, поэтому они изложены в отдельном разделе, завершающем содержательную часть Программы.
В разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» изложены принципы мониторинга достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения Программы.
Авторы Программы, признавая ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников, выделяют в Программе работу с родителями в отдельный раздел.
Проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве отражена в Программе в разделе «Коррекционная работа».
Обширный перечень необходимых программ, технологий, методических пособий поможет педагогам составить на базе программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основную общеобразовательную программу для своего дошкольного образовательного и успешно реализовать ее.
Рекомендации по написанию части программы, формируемой участниками образовательного процесса.
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» в полном объеме без изменений может быть использована в качестве основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Объем Программы рассчитан на 100% времени, отведенного на образовательный процесс.
Участники образовательного процесса могут изменить до 20% общего объема Программы для отражения: 1) видового разнообразия учреждений, наличия приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей (кроме деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья); 2) специфики национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Образовательная программа ДОУ 2015-2020г.
Программа Развития ДОУ 2016-2020г.
Рабочие программы педагогов и специалистов ДОУ
Рабочая программа учителя логопеда 2016-2018г.
Рабочая программа учителя-логопеда 2019-2020г.
Рабочая программа педагога психолога 2016-2017г.
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа группы раннего возраста №1
Рабочая программа группы раннего возраста №3
Рабочая программа группы раннего возраста №4
Рабочая программа группы среднего возраста№10 2019-2020г.
Рабочая прграмма группы старшего возраста№10
Рабочая программа подготовительной группы №6 2019-2020г.
План летней оздоровительной кампании 2018г.
План летней оздоровительной кампании 2019г.
Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса
"От рождения до школы" Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева
"Программа воспитания и обучения детей с ФФН" Т.Филичева, Г.Чиркина
"Физическая культура в детском саду" Л.И.Пензулаева
"Трудовое воспитание в детском саду" Л.В.Куцакова
"Социально-нравственное воспитание дошкольников" Р.С.Буре
"Формирование элементарных математических представлений" И.А.Помораева, В.А.Позина
"Ознакомление с предметным и социальным окружением" О.В.Дыбина
"Ознакомление с природой в детском саду" О.А.Соломенникова
"Развитие игровой деятельности" Н.Ф.Губанова
"Познавательно-исследовательская деятельность" Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
"Развитие познавательных способностей" Е.Е.Крашенинников, О.Л.Холодова
"Развитие речи в детском саду" В.В.Гербова
"Конструирование из строительного материала" Л.В.Куцакова
"Изобразительная деятельность в детском саду" Т.С.Комарова