Уважаемые родители!
Вас приветствуют воспитатели группы "ПЧЕЛКА"
Хворова Марина Викторовна Вавилова Елена Анатольевна
Основная цель работы с детьми:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, дозировать мышечные нагрузки, заботиться об эмоциональном комфорте;
- создавать условия для развития сюжетно-ролевой игры;
- доброжелательно общаться на познавательные темы, способствовать развитию речи, любознательности и инициативности;
- формировать интерес к художественным видам деятельности.
Вот что мы будем знать и уметь к концу учебного года:
РИСОВАНИЕ:
- правильно работать карандашом и кистью
- умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
- рисовать предмет округлой формы
- умение ритмично наносить штриховку и мазки
- изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА:
- лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
- владеть навыком округлого раскатывания (шар)
- владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
- навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
- владеть навыком рационального деление пластилина
- владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ:
- навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея)
- создавать изображения путем наклеивания готовых форм
- соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ:
- знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
- располагать кирпичи, пластины вертикально
- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
- различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая).
ПОЗНАНИЕ:
- различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький»
- умение видеть один и много предметов, используя слова «один», «много», «ни одного»
- понимать вопрос «сколько?»
- сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
- сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
- узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их
- различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
- понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо.
- различать и называть игрушки
- предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения
- различать и называть части тела животного и человека.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ:
о растениях
- называть основные части растений стебель, лист, цветок
- находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
- учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
- выделять растительные группы (дерево, куст, трава).
о животных
- различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
- называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде, птицы летают и т. д.
- знать и называть домашних и диких животных (домашние: собака, кошка, корова, коза, куры, петух; дикие: заяц, лиса, медведь, волк)
- учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ :
- говорить не торопясь, внятно
- отвечать на вопросы взрослого
- рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
- произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
- согласовывать слова в роде, числе, падеже
- употреблять предложения с однородными членами.
- уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения
- читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
- прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
- брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
- метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
- лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стене
- ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:
- учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
- учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Девиз:Пчёлка – ты, и пчёлка – я! Пчёлки – все мои друзья! Заниматься нам не лень! Пчёлки трудятся весь день!