Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Детский сад расположен в центре города Донецка, что делает его доступным для населения всего города. В настоящее время в нашем детском саду функционирует 11 групп для детей от 1,5 до 7 лет.
В групповых комнатах уютно и комфортно, предметно-развивающая среда обновляется в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО.
В детском саду созданы условия для осуществления образовательного процесса.
В каждой группе имеется подготовленная предметно-пространственная развивающая среда, разнообразные центры и зоны.
При отборе развивающей среды педагоги ориентируются на "зону ближайшего развития" своих воспитанников, учитывая уровень развития каждого ребенка группы.
Кабинеты специалистов в достаточной мере оснащены методическими и дидактическими материалами.
В ДОУ имеются кабинеты и помещения, позволяющие осуществлять все мероприятия в рамках основных направлений нашей деятельности.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют следующие объекты:
1.Музыкальный зал.
2.Спортивный зал.
3.Методический кабинет.
4.Медицинский блок (изолятор, процедурный).
5.Кабинет психолога.
6.Групповые - 11.
7.Прачечная.
8.Пищеблок.
9.Спортивная площадка.
10.Кабинет заведующей.
На территории ДОУ имеются : спортивная площадка, 11 отдельных участков для прогулок детей с теневыми навесами.
Все объекты для проведения занятий с воспитанниками, а также для обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем; естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Организация питания:
В нашем МБДОУ для полноценного развития растущего детского организма организовано сбалансированное питание имеющее достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов.
Согласно действующему СанПиНу 2.4.1.3049-13 ("Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26), в ежедневное меню в детском саду должны быть включены следующие продукты питания: молоко, молочнокислые напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль.
Питание в нашем детском саду состоит из 5 приемов пищи:завтрак, второй завтрак (фрукты, сок), обед, полдник, ужин.
На пищеблоке созданы все условия для правильной организации питания: Все продукты, употребляемые в пищу детьми, приготовлены с соблюдением санитарных правил. За этим строго следят медицинская сестра, заведующий хозяйством, повара. В достаточном количестве имеется технологическое оборудование, инвентарь, посуда; имеются инструкции по эксплуатации оборудования, режиму мытья посуды и обработки инвентаря с указанием правил приготовления дезинфицирующих растворов.
Приготовление пищи ведется в строгом соответствии с технологическими картами и согласно десятидневного меню. Качество и количество приготовленных блюд проверяется бракеражной комиссией и результаты контроля заносятся в журнал ежедневно. После приготовления пищи отбираются суточные пробы, которые хранятся в холодильнике в течении 48 часов в промаркированной посуде с указанием приема пищи и даты.
Организация охраны жизни и здоровья воспитанников.
В детском саду строго соблюдаются правила и меры безопасности по охране жизни и здоровья детей. Здоровье детей не должно подвергаться опасности, за этим следят все воспитатели, медицинская сестра, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей, которые неукоснительно соблюдаются сотрудниками детского сада. Так, систематически проводятся технические осмотры помещений, соблюдаются правила пожарной безопасности.
Также в целях охраны здоровья детей в детском саду приведены в порядок спортивные и прогулочные участки, на которых гуляют дети. Заведующий хозяйством ежедневно проверяет состояние всей территории детского сада, чистоту участков, делает соответствующие записи в журнал. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются, проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и всесторонне развивают их способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей крепло и улучшалось.
В детском саду имеется автоматическая противопожарная система оповещения с выводом сигнала на пульт "01", имеется необходимое количество противопожарных средств. Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке; сотрудники неукоснительно соблюдают правила пожарной безопасности, соблюдают противопожарный режим.
В детском саду имеются планы эвакуации и инструкции, определяющие действие персонала по обеспечению быстрой эвакуации детей и сотрудников в случае возникновения ЧС. Согласно разработанному плану проводятся учебные тренировки по эвакуации людей, на которых отрабатываются действия всех участников образовательного процесса на случай возникновения ЧС. Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности.
В детском саду имеется кнопка экстренного вызова помощи. Заключены договора на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова помощи с отделом вневедомственной охраны.
Регулярно проводятся инструктажи по соблюдению правил безопасности с сотрудниками с отметкой в журнале.
В течение всего года со всеми участниками образовательного процесса систематически проводятся мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; беседы о безопасном поведении на воде, во время гололедицы, в походе, в быту и т.д.
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада соответствует требованиям СанПиНа.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности ребенка. Существует система психологического сопровождения детей, осуществляемая в специально-организованной деятельности, совместной деятельности педагога, родителя, ребенка. Воспитатели проявляют уважение к личности каждого ребенка, создают условия для наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей положительное отношение к сверстникам.
Имущество ДОУ.
Имущество учреждения закреплено за ним на праве оперативного управления учредителем в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе учреждения.
Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.
Помещения для развития детей:
Вид помещения Функциональное Использование |
Оснащение, средства обучения. |
---|---|
Групповые комнаты: Сюжетно-ролевые игры . Самообслуживание. Трудовая деятельность. Самостоятельная творческая Деятельность. Сенсорное развитие. Развитие речи . Ознакомление с окружающим миром. Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством. Развитие элементарных математических представлений. Обучение грамоте. Развитие элементарных историко-географических представлений.
|
Детская мебель для практической деятельности Книжный уголок Уголок для изобразительной детской деятельности Уголок экспериментирования Уголок Оздоровления детей Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Конструкторы различных видов Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото Развивающие игры по математике, логике Различные виды театров Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте Календарь погоды Календарь дежурств Магнитофон, аудиозаписи |
Спальное помещение: Дневной сон Бодрящая гимнастика
|
Спальная мебель Учебное оборудование
|
Раздевальная комната: Информационная, просветительская работа с родителями Результаты творческой деятельности воспитанников. |
Информационный уголок Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей |
Методический кабинет: Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
|
Библиотека педагогической и методической литературы: Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, практикумов Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми Иллюстративный материал: Учебные и обучающие видео- программы Мультимедийные презентации Видео и фотоматериалы. Компьютер, мультимедийные средства, программы по различным разделам обучения, Шкафы для хранения учебно-методической литературы, пособий, таблиц. Стол учительский Стулья. Стенды для информации.
|
Кабинет психолога: Осуществление системы социальной помощи семье и детям. Оказание своевременной квалифицированной консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
|
Шкаф для хранения учебно-методической литературы, пособий, таблиц. Стол компьютерный Стул Стул детский Стол детский Шкаф для игрушек. Диагностики и методики. Уголок «Информация для родителей» Нормативные документы, регламентирующих проведение психолого-педагогического обследования детей в ДОУ педагогом-психологом. · Комплекты материалов для психолого-педагогического обследования детей разных возрастных групп. · Методическая литература · Пакет нормативных документов, регламентирующих работу педагога-психолога в ДОУ. · Коррекционно-развивающие программы (лицензированные) по работе с детьми. ·Материалы и пособия для коррекционно-развивающей работы с детьми разных возрастных групп: - по развитию познавательных процессов; - по психолого-педагогической подготовке к обучению в школе; - по психолого-педагогическому сопровождению детей с проблемами в развитии эмоционально-волевой сферы; - по адаптации детей к условиям ДОУ; - по развитию коммуникативных навыков. · Материалы и пособия для релаксации с детьми разных возрастных групп. · Нормативные документы, регламентирующих проведение консультаций в ДОУ педагогом-психологом. |
Медицинский кабинет: Работа с документами, Осуществление медицинской помощи. |
Информационный стенд Медицинская документация Стол, стул, полки для документов Ростомер Весы. |
Процедурный кабинет, изолятор: Осуществление медицинских манипуляций, прививок. Изоляция больных детей. |
Холодильник для медикаментов Шкаф для медицинских карт Процедурный столик Кушетка Лампа для кварцевания |
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя : Занятия по музыкальному Воспитанию. Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Библиотека методической литературы, Сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Картотека Фортепиано Музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- и видео с музыкальными произведениями Различные виды театра Ширма для кукольного театра Детские карнавальные костюмы Детские стулья |
Спортивный зал: Физкультурные занятия Спортивные досуги развлечения, праздники Занятия в кружках
|
Спортивное оборудование Гимнастические скамейки Гимнастическая стенка
|
Спортивная площадка. Физкультурные занятия Спортивные досуги развлечения, праздники |
Футбольная площадка. Баскетбольные щиты.
|
Кабинет заведующего: |
Средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Интернет-ресурсы Номенклатура дел Шкафы для хранения документации Стол, стулья .Сейф |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям |
электронная почта; локальная сеть; выход в Интернет; сайт МБДОУ.
|