Четверг, 28.11.2024, 01:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МБДОУ детский сад №7

Меню сайта
Наши соцсети
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Елена Евгеньевна Сурганова

 
                   Добро пожаловать на мою страничку !   
                           Елена Евгеньевна , педагог - I квалификационной категории.    
                                                                                                                                                      
                       Педагогическое кредо "Всегда творить , не унывать детей любить и уважать".

                                

Личный блог воспитателя

         Тема самообразования: "Устное народное творчество в развитии речи детей"         

       Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Еще великий русский педагог К.Д. Ушинский охарактеризовал русское народное творчество как проявление педагогического гения народа. Он подчеркивал, что литература, с которой впервые встречается ребенок, должна вводить его «в мир народной мысли, народного чувства, народной жизни, в область народного духа». Такой литературой, приобщающей ребенка к духовной жизни своего народа, прежде всего, являются произведения устного народного творчества во всем его жанровом многообразии.

Фольклор — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Произведения фольклора своим содержанием и формой наилучшим образом отвечают задачам воспитания и развития ребенка, приспособлены к детским потребностям. Исподволь, незаметно они вводят малыша в стихию народного слова, раскрывают его богатство и красоту. Являются образцом речи. Но еще К.Д. Ушинским было замечено, что в семьях знают все меньше обрядов, забывают песни, в том числе и колыбельные ). «Народные сказки, способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании» - писал К.Д. Ушинский.

В наши дни данная проблема становится еще более актуальной.

Отсутствие или нехватка времени у родителей на развивающие общение с детьми, а также не внимание к содержанию речи малыша, отсутствие её активизации со стороны родителей - приводит проблемам в развитии речи детей.

К сожалению, ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества практически не используются даже в младшем возрасте. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического, нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребёнок будет им пользоваться в дальнейшем.

Педагог детского сада имеет больше возможностей для воспитания детей в духе родной культуры, нежели школьный учитель, потому что он именно живет с детьми, и фольклор может стать не предметом изучения, а частью этой естественной бытовой жизни, украсив и одухотворив ее. Но жизнь в русле народной культуры не может быть навязана педагогу. Она может быть только результатом естественного выбора свободного человека, который видит именно в этом благо для детей и чувствует пульс родной культуры в себе самом.

                                                   ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

                                                  «В гостях у Солнышка»

  Цель: Вспомнить и повторить знакомые потешки, вызвать желание слушать их ещё раз, развивать интонацию, выразительность речи, воспитывать интерес к устному народному творчеству, закрепить жёлтый цвет, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение потешек, выкладывание солнышка из счётных палочек «лучиков» (жёлтого цвета).

                                                          Ход занятия:

Ребята, давайте посмотрим в окошко, светит ли солнышко?

Давайте его позовём.

Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное покажись.

Платье алое надень,

Подари нам ясный день.

Вот и солнышко выглянуло. Порадуемся солнышку.

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку.

Но вдруг солнышко закрыла тучка.

Тучка с солнышком опять

В прятки начала играть.

Только солнце спрячется

Тучка вся расплачется.

А когда тучка расплачется, что идёт? Дождь.

  Расскажем про дождик.                                                            

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Станет травка гуще!

После дождя выросло много грибов. Давайте пойдём в лес и пособираем грибы. Пришли в лес, а там зайка.

Мы ходили по грибы

Зайца испугались.

Схоронились за дубы,

Растеряли все грибы,

А потом смеялись

Зайца испугались.

А теперь вернёмся в группу. И выложем на столе доброе, ласковое солнышко. Посмотрите, как стало светло в группе, это ваши солнышки светят. Давайте поиграем с солнышком.

Встало утром солнышко

И гулять отправилось (ходьба по кругу)

И на нашей улице

Всё ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывание рук в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад (ходьба на месте)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (поглаживание себя по голове).

   Вот, какое доброе замечательное солнышко. Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. (воспитатель по очереди гладит всех ребят по голове).   В конце занятия угощение-сюрприз детям.

                                                                         Вот как дружно мы живем!

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz